В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» (отчет - 07.10.2021)
07.10.2021ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Жмуренкова Э.Э. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
Блок «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
Блок «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;
Блок «Вооруженные силы СССР»;
Блок «Западный Особый военный округ».
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Жмуренкова Э.Э. организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:
Блок “Мероприятия по укреплению обороноспособности страны». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
– Как вы думаете, какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны имели наибольшее значение для победы советского народа в Великой Отечественной войне? Свое мнение объясните.
– В стране ускоренными темпами развивалась оборонная промышленность. Были разработаны новые виды вооружений и боевой техники. Как вы думаете почему, несмотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 года вынуждена была отступать?
В фокусе обсуждения: мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны.
Блок “Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа». Учащиеся ответили на вопрос:
– Какое значение, на ваш взгляд, имело создание в СССР и БССР в 1930-ые гг. физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне»?
В фокусе обсуждения: военно-патриотическая и оборонно-массовая работа в Советском Союзе.
Блок “Вооружённые силы СССР». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
– Как вы думаете, с чем было связано принятие в СССР 1 сентября 1939 г Закона о всеобщей воинской обязанности?
– Что было сделано советским руководством в 1930-ые гг. для укрепления Вооруженных Сил СССР?
В фокусе обсуждения: укрепление Вооруженных Сил СССР.
Блок “Соотношение вооружённых сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
– Проанализируйте данные таблицы и сделайте выводы о боеспособности Западного Особого военного округа и группы армий «Центр».
– Почему при почти равном соотношении сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже?
В фокусе обсуждения: состояние вооруженных сил Западного Особого военного округа накануне войны.
ШАГ 3. «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ». Учащиеся пришли к выводу:
22 июня 1941 г. нацистская Германия вероломно напала на СССР. В короткий срок страна стала единым мощным монолитом фронта и тыла.
Учащиеся ответили на вопрос:
– Какие из принятых накануне войны мер, по вашему мнению, были самыми значимыми для организации обороны?