РУ БЕ EN

Учебно-методическое объединение классных руководителей

Учебно-методическое объединение классных руководителей

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию взаимодействие с ребенком.

Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

В современных условиях, на инновационно-технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания.

Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку."

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности.

Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

На основе сотрудничества взрослых и детей в нашей школе организован дружественный детям уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, ее самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в учреждении образования работает учебно-методическое объединение классных руководителей.

Учебно-методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

 

Цель УМО классных руководителей:

          Совершенствование форм и методов личностно-ориентированного воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

 

Задачи УМО классных руководителей:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

Функции УМО классных руководителей:

  1.  Методическая
  2. Организационно-координационная
  3. Инновационная
  4. Аналитическая

 

Основные формы методической работы:

- совещания, семинары, круглые столы;

- творческие отчеты классных руководителей;

- открытые классные и информационные часы и внеклассные воспитательные мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.

Заседание УМО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

 

Консультации для классных руководителей:

  1. Содержание деятельности классных руководителей.
  2. Документация классных руководителей.
  3. Организация работы с родителями.
  4. Организация ученического самоуправления в классе.

В течение года:

  1.  Создание банка интересных педагогических идей.
  2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
  3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной

деятельности.

  1. Работа по созданию учебно-методического комплекса.

 

Интернет-ресурсы: