Глобальные изменения, происходящие во всем мире, происходят и в сфере образования. В настоящее время перед нашим обществом стоит цель – воспитание новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности. Современный выпускник должен уметь использовать приобретенные в школе и на протяжении всей жизни знания и навыки для решения сложных жизненных задач, то есть быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные в жизни знания для решения широких жизненных задач в различных понятиях деятельности, общения и социальных отношений.
В качестве основных содержащихся показателей функциональной грамотности выделяют шесть компонентов:
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- финансовая грамотность;
- креативное мышление;
- глобальные компетенции;
- компьютерная грамотность.
Ключ к успеху откроет функциональная грамотность. https://edu.gov.by/news/klyuch-k-uspekhu-otkryvaet-funktsionalnaya-gramotnost-v-shkole/
В 2024/2025 учебном году в школе организованы факультативные занятия по формированию функциональной грамотности учащихся:
«Когда учиться легко. В мире финансов» (4 «Г» класс)
«Культура иноязычного речевого общения» (8 «А» класс, 8 «Г» класс)
«Межкультурное взаимодействие на иностранном языке» (10 «Б» класс)
Актуальная информация
- Дорожная карта используется для формирования функциональной грамотности учащихся учреждений образования Республики Беларусь, реализующих образовательные программы общего среднего образования, на 2024-2026 годы
- Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
- Публикации в белорусских научно-методических журналах по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
- Национальное исследование качества образования (НИКО) 2023