РУ БЕ EN

В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

24.02.2022
24 февраля состоялись занятия в рамках проекта "Школа Активного Гражданина". Тема:«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Жмуренкова Э.Э., учитель истории, ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;

«Границы Беларуси под надежной защитой»;

«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

С учащимися была организована беседа обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Обсуждались следующие вопросы:

  • Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности? Почему мирной Беларуси необходимо поддерживать боеспособность армии?

  • Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях? Каковы достижения белорусских военнослужащих в этих соревнованиях? Как вы думаете, о чем говорит тот факт, что в белорусских командах высокое профессиональное мастерство демонстрируют военнослужащие срочной службы?

  • Какими достижениями в укреплении обороноспособности страны могут гордиться белорусы?

  • В Вооруженных Силах Беларуси сформирован отдельный специализированный поисковый батальон. Какую миссию он выполняет? Расскажите, что вы знаете о его деятельности.

  • Какую еще деятельность осуществляет армия в мирное время?

  • О чем свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?

  • Какими качествами должен обладать пограничник сегодня? Аргументируйте свой ответ.

  • Как вы считаете, какие функции выполняют контрольно-пропускные пункты? В чем заключается специфика работы таможенных органов?

  • Как вы считаете, какие ситуации можно считать чрезвычайными?

  • Как вы думаете, почему возникла потребность в создании МЧС?

  • Какие подразделения включает в себя МЧС?

  • Какие основные задачи решает МЧС Беларуси?

  • Как вы считаете, почему в МЧС уделяют огромное внимание подготовке высококвалифицированных кадров, совершенствованию моделей одежды для спасателей, производству пожарной и аварийно-спасательной техники, модернизации и строительству современных пожарных аварийно-спасательных частей?

  • Что, по вашему мнению, главное в работе спасателя?

  • Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать спасатель?

  • Случалось ли вам сталкиваться с работой МЧС? Если да, то расскажите, при каких обстоятельствах.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся предложили продолжить проводить акции по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях; организовать шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.