В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
20.01.2022ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории:
- актуализирует знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», тема «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.»;
- знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Экономическая политика германских оккупационных властей»;
«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев?
Охарактеризуйте проявления дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси. Дайте им оценку.
Как вы считаете, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику?
Почему фашистам не удалось осуществить свои планы?
Как вы считаете, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?
Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
Население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов.
Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.
Учащиеся предложили провести кинолеторий с художественным фильмом из блока "Беларусь непокорённая!