РУ БЕ EN

В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

24.11.2022

24 ноября 2022 в Средней школе № 35 имени Н.А. Волкова г. Гродно прошло мероприятие в рамках ЕДИ «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Учитель истории Жмуренкова Э.Э  познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».

«Беларусь – “страна большой химии”»;

«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Эльвира Эдвардовна организовала  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Ребята ответили на следующие вопросы:

  • Какие отрасли выделяют в машиностроении?
  • Можно ли считать, что от уровня развития машиностроения зависит уровень развития экономики страны в целом? Аргументируйте ответ.
  • Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?
  • Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение?
  • Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?
  • Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения?
  • Назовите, какая новая отрасль машиностроения активно развивается в Беларуси. Почему?

 

Далее учитель истории организовала работу с материалами видеоролика «Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон». Учащиеся просмотрели видеоролик и ответили на следующие воросы:

  • Что вы знаете опромышленном туризме?
  • Как и когда появился промышленный туризм в Беларуси?
  • Как вы считаете, какова его цель?
  • Как вы считаете, какова роль промышленного туризма в развитии предприятий и регионов в целом?
  • Промышленный туризм набирает популярность во всем мире. Как вы думаете, почему с каждым годом количество желающих попасть на белорусские предприятия возрастает?
  • Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны промышленные экскурсии современной молодежи?
  • Если вы были на таких экскурсиях, расскажите, что хотели увидеть, что заинтересовало, что произвело особое впечатление.

 

При  обсуждении блока  «Беларусь – “страна большой химии”», ребята ответили на следующие вопросы:

  • Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?
  • Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.
  • Как вы считаете, почему ежегодно обновляется перечень специальностей по подготовке специалистов-химиков в учреждениях образования? Аргументируйте ответ.
  • Можно ли сказать, что импортозамещение является важным фактором обеспечения геополитической безопасности Республики Беларусь?
  • Какие виды инновационной продукции нефтехимической отрасли позволяют судить о Беларуси как высокотехнологичном государстве?
  • Как вы думаете, какова роль химической промышленности в сохранении окружающей среды?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

В рамках данного этапа учитель истории предложила учащимся

  • организовать экскурсию на предприятие ОАО Гродно Азот-Химволокно в рамках реализации промышленного туризма и разработать рекламу «Впечатления от экскурсии на это предприятие»;
  • учащиеся согласились принять участие в составлении ментальной карты «Химия в жизни человека»;
  • составлении ТОП-5 достижений в промышленности своего региона.