В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
24.11.202224 ноября 2022 в Средней школе № 35 имени Н.А. Волкова г. Гродно прошло мероприятие в рамках ЕДИ «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Учитель истории Жмуренкова Э.Э познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».
«Беларусь – “страна большой химии”»;
«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Эльвира Эдвардовна организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Ребята ответили на следующие вопросы:
- Какие отрасли выделяют в машиностроении?
- Можно ли считать, что от уровня развития машиностроения зависит уровень развития экономики страны в целом? Аргументируйте ответ.
- Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?
- Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение?
- Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?
- Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения?
- Назовите, какая новая отрасль машиностроения активно развивается в Беларуси. Почему?
Далее учитель истории организовала работу с материалами видеоролика «Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон». Учащиеся просмотрели видеоролик и ответили на следующие воросы:
- Что вы знаете опромышленном туризме?
- Как и когда появился промышленный туризм в Беларуси?
- Как вы считаете, какова его цель?
- Как вы считаете, какова роль промышленного туризма в развитии предприятий и регионов в целом?
- Промышленный туризм набирает популярность во всем мире. Как вы думаете, почему с каждым годом количество желающих попасть на белорусские предприятия возрастает?
- Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны промышленные экскурсии современной молодежи?
- Если вы были на таких экскурсиях, расскажите, что хотели увидеть, что заинтересовало, что произвело особое впечатление.
При обсуждении блока «Беларусь – “страна большой химии”», ребята ответили на следующие вопросы:
- Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?
- Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.
- Как вы считаете, почему ежегодно обновляется перечень специальностей по подготовке специалистов-химиков в учреждениях образования? Аргументируйте ответ.
- Можно ли сказать, что импортозамещение является важным фактором обеспечения геополитической безопасности Республики Беларусь?
- Какие виды инновационной продукции нефтехимической отрасли позволяют судить о Беларуси как высокотехнологичном государстве?
- Как вы думаете, какова роль химической промышленности в сохранении окружающей среды?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В рамках данного этапа учитель истории предложила учащимся
- организовать экскурсию на предприятие ОАО Гродно Азот-Химволокно в рамках реализации промышленного туризма и разработать рекламу «Впечатления от экскурсии на это предприятие»;
- учащиеся согласились принять участие в составлении ментальной карты «Химия в жизни человека»;
- составлении ТОП-5 достижений в промышленности своего региона.