Цель
- помочь педагогам, учащимся в повышении эффективности и качества обучения;
- оказание помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта в области образования;
- формирование научного кругозора с использованием информационных технологий и электронных средств обучения;
- внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;
- для создания школьного банка данных педагогической информации.
Основные задачи
- Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;
- Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;
- Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;
- Организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях;
- Информационно-библиотечный центр должен быть доступным всем учащимся, преподавателям, иметь достаточно ресурсов, предоставлять современные, актуальные, точные и привлекательные материалы;
- Использование ресурсов центра даёт пользователю развитие творческих способностей, раскрытие новых возможностей, стимулирование получения новых знаний, желание получить дополнительное образование.
Возможности информационно-библиотечного центра
- Создание банка электронных материалов;
- Поиск необходимой информации с использованием книжного фонда библиотеки, Интернет, электронных и видеоматериалов;
- Копирование информационных ресурсов;
- Оказание услуг по ксерокопированию, распечатке материалов с дисков или Интернета (по согласованию с администрацией);
- Воспитательная работа с детьми и подростками;
- Проведение уроков с использованием информационных технологий;
- Медиатерапия. Использование информации для поднятия настроения;
- ИБЦ – место для общения, обмена мнениями и отдыха.
- ИБЦ оборудован 3-мя компьютерами, устройством для чтения компакт-дисков, выходом в Интернет, локальной сетью, принтером, телевизором, DVD- проигрывателем, а также компакт-дисками с педагогическими материалами.
Структура ИБЦ
Нормативная база
-
- Законы РБ
- Декреты, Указы Президента РБ
- Программы, утверждённые указом Президента РБ
- Постановления Министерства образования РБ
- Документы Совета Министров РБ
Образовательные ресурсы
-
- Перечень ссылок в помощь учителю
- Перечень ссылок в помощь ученику
- Сайты библиотек
- Ссылки периодических изданий
- Информационная безопасность
Воспитательная работа
-
- Нормативные документы
- Методические рекомендации
- СППС
- Профориентация
- Собственный образовательный документ
- В помощь классному руководителю
- Видео
- Музей «Память хранит»
Методическая работа
-
- Инструктивно-методические письма РБ
- Образовательные стандарты концепции, нормы оценки
- Положения
- Собственный образовательный продукт
- Предметные методические объединения
- Аттестация
- Педсоветы
- Диагностика
- Семинары
- Самообразование
- В помощь учителю-предметнику
- Творческий педагогический поиск
- Учебные программы
Работа с одаренными
-
- В помощь олимпиаднику
- Дистанционное образование
- Исследовательская работа
- Конкурсы
- Конференции
- Банк данных
- Олимпиады по учебным предметам
- Компьютер. Образование. Интернет
Виртуальный кабинет по энергосбережению
-
- Нормативные документы
- Методические рекомендации
- Конкурсы
Электронные средства обучения
-
- Начальная школа
- Русский язык и литература
- Белорусский язык и литература
- Иностранный язык
- Математика
- Информатика
- Физика, астрономия
- История, обществоведение
- Биология
- МХК
- Химия
Информационно-библиотечная работа
-
- Нормативная база
- Библиотечные уроки
- Краеведение
- Презентации (собственный образовательный продукт)
- Презентации
- Книжные выставки
- Литературная гостиная
- Досуг
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Книга отзывов и предложений
- Периодические издания
- Электронные учебники
Пашырэнне беларускай мовы
-
- Нарматыўная база
- Прадметныя прэзентацыі
- Адкрытыя ўрокі
- Работа творчых групп
- Інфармацыйныя стэнды
- Фота
Для педагогов в ИБЦ возможны следующие направления деятельности:
- самоподготовка,
- подготовка к олимпиадам,
- создание презентаций,
- подготовка к урокам с применением ЭСО,
- выход в интернет.
Для учащихся в ИБЦ может проводиться:
- как работа в группах
- факультативные занятия,
- стимулирующие и поддерживающие занятия,
- подготовка к олимпиадам,
- проектная деятельность,
- исследовательская деятельность,
- участие в дистанционных олимпиадах
- так и индивидуальная работа
- самоподготовка,
- работа с электронными учебниками,
- выход в интернет,
- подготовка к олимпиадам.