В школе прошел «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
28.04.2022ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Учащиеся аграрного класса знакомят учащихся с содержанием информационных блоков.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
- Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
- Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
- Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
- Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
- Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
- Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
- Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
- Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
- В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? Приведите факты.
- Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? Аргументируйте свой ответ.
- Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации (БНБК)?
- Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?
- Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? Аргументируйте ответ.
- Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
- Докажите, что сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль.
- Расскажите, что вы знаете о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.
- Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
- Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»? Приведите примеры.
- Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?
– Хотели бы вы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства? Аргументируйте свой ответ.
Часто мы воспринимаем разнообразие продуктов в магазине как должное. И не всегда задумываемся над тем, что буханка свежего хлеба, пакет молока и свежее мясо – это плод труда десятков людей, всех тех, кто работает в сельском хозяйстве нашей страны.
Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.
В конце мероприятия учащиеся аграрного класса рвссказали учащимся об олимпиаде среди аграрных классов, которая называется "Агрогиада". Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в данном мероприятии и часто привохят дипломы призёров и победителей.